Подобные вопросы типичны для преданных, которые родились и выросли в традиционном (индийском) настроении.
Каждый из нас произошел из среды, которая имеет свои традиции служения Господу, проще говоря, у нас есть то, что мы считаем «правильным или приемлемым» в служении Господу. Из-за этого багажа, возможно, некоторые почувствуют что то, как поклоняются Господу в ИСККОН, совершенно неприемлемо. Вот как Шрила Прабхупада говорит о таких возражениях:
"Иногда наши индийские друзья, напыщенные выдуманными представлениями, критикуют:
«Этого не было сделано. Того не было сделано». Но они забывают о наставлении Нарады Муни одному из величайших вайшнавов Дхруве Махараджу".
Таким образом, эти преданные могут думать, что Кришна не может наслаждаться пирожными, макаронами, русскими салатами или мороженым, потому что сами эти преданные, возможно, видели только рис, дал, сабджи, рис с тамариндом и творожный рис, которые предлагаются Господу в культуре, из которой они родом. Поэтому они думают, что предлагать Кришне что-то иное, кроме этих «традиционных предметов», к которым они привыкли (в своей культуре) это возмутительно! Они, естественно, придут к выводу, что Господь Кришна не может или не хочет принимать эту пищу.
Но мы должны постоянно напоминать себе, что мы последователи Шрилы Прабхупады, очень революционного уттама маха-бхагаваты. Шрила Прабхупада показал нам, что Кришна может принимать пирожные, спагетти, макароны и многое другое (конечно, только те, что строго подпадают под категорию патрам пушпам пхалам тойам, и при условии, что они все приготовлены и предложены с любовью и преданностью):
«человек должен не только воспевать, но и предлагать любую пищу, которая доступна в его части света, в зависимости от времени и возможностей».
Точно так же, поскольку некоторые преданные никогда не пользовались ножами, ложками, вилками и т. д., в своей жизни, они естественно, приходят к выводу, что Кришна не может ими пользоваться. Сейчас, когда Шрила Прабхупада прямо разрешил предлагать еду, неслыханную в индийской традиции, в равной степени разрешено предлагать и необходимые столовые приборы, чтобы обеспечить Господа, чтобы Он насладился этими особыми продуктами питания, чуждыми индийскому или даже ведическому контексту:
«Метод поклонения... не является стереотипным и не является одинаковым повсюду».
Представьте себе ситуацию, что мы принимаем наставление Шрилы Прабхупады предложить мороженое (которое приготовил преданный) , но предлагаем Господу насладиться им из стального стакана или тарелки, используя только Свои руки!
Итак, простой и прямой ответ на ваш вопрос будет таким:
Не важно, использует ли Кришна ложки, ножи или вилки в духовном мире - Он не оскорбится, если человек предложит Ему это подношение под присмотром Шрилы Прабхупады, центральное учение которого таково: человек должен всё предлагать в служении Кришне, для Его удовлетворения.
Следует помнить и понимать, что:
«Если кто-то идет и проповедует, принимая на себя весь риск и допуская изменения (относительно времени и места) возможно, это привнесёт и изменения в способ поклонения. Но, согласно шастрам, это не является ошибочным».
Пожалуйста, обратите внимание, что аргументы, представленные в этом кратком ответе, взяты из комментария Шрилы Прабхупады к Шримад Бхагаватам 4.8.55.