Пумсавана - обряд для рождения ребенка мужского пола
Эта ритуальная церемония гораздо более эффективна, когда мы знаем о том, что надлежащим образом исполненный ведический обряд приносит желаемые нами плоды.

Первоначально эта церемония проводилась для рождения здорового ребенка. Она включалась в обряд симантоннайана, несмотря на то, что специальные мантры в ней предназначены для получения ребенка мужского пола, так, чтобы мог продолжаться род, поскольку только сын может исполнять жертвоприношения, необходимые для благополучия предков.

Подходящее Время

По мнению Чараки, эта церемония может возыметь успех, только если ее проводить до того, как у эмбриона появляются половые органы. При первой беременности женщины, после подтверждения беременности, этот обряд следует проводить во время третьего и последующих месяцев. В наше время пумсавана-самскару и симантонайану проводят одновременно, но не позднее восьмого месяца беременности. Церемонию следует проводить в то время, когда Луна находится в мужском знаке.

Ману утверждает, что эта церемония должна проводится, когда зародыш начинает двигаться; в других объяснениях мы находим, что ее следует проводить только во время первой беременности, поскольку если ребенок мужского пола уже есть, в такой церемонии нет действительной необходимости.

Сейчас традиционная церемония пумсавана значительно упрощена, она сводится к тому, что супруги, совершив омовение и нарядно одевшись, берут много подношений и идут в храм, где они молятся Господу, чтобы Он даровал им сына. При посещении храма они должны принять чаранамриту.

В Шестой Песни Шримад-Бхагаватам, в девятнадцатой главе, которая называется "Совершение Ритуальной Церемонии Пумсавана" приводится описание традиционного исполнения этой церемонии.

Дальнейшее Физическое и Умственное Развитие Эмбриона

"Получая питательные вещества из пищи, которую ест мать, и напитков, которые она пьет, плод постепенно растет. При этом он все время находится в смрадной утробе, заполненной мочой и калом, и являющейся рассадником глистов и других червей". (Бхаг. 3.31.5)

"Когда голодные черви во чреви матери снова и снова кусают нежное тело ребенка, он испытывает невыносимые муки. Оказавшись в этом ужасном положении, он то и дело теряет сознание". (Бхаг. 3.31.6)

"Когда мать ест горькую или острую, слишком соленую или кислую пищу, ребенок во чреве корчится от невыносимой боли". (Бхаг. 3.31.7)

"Покрытый водной оболочкой и окруженный кишками, ребенок лежит скорчившись в правой или левой стороне утробы матери, с головой, прижатой к животу, с согнутой спиной и шеей". (Бхаг. 3.31.8)

"Лишенный свободы передвижения, ребенок заключен в утробе матери, как птица в клетке. В это время, если судьба благосклонна к нему, он вспоминает обо всех перипетиях ста своих предыдущих жизней, и память о них причиняет ему жестокие страдания. Может ли он оставаться спокойным в такой ситуации?" (Бхаг. 3.31.9)
Книга САМСКАР. Очистительные Обряды для Успешной Жизни»
Према Раса Дас (Риваулт Филипп) Сандипани Муни Дас (Сордон Лук)
Made on
Tilda